077-546-259
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 2024-04-27, 5:58 AM
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Flag Counter Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования.
Главная » 2016 » Июль » 29 » Электропривод бытовой швейной машинки в тирасполе.бендерах.слободзее
4:55 PM
Электропривод бытовой швейной машинки в тирасполе.бендерах.слободзее

 

Электропривод швейный

У современной швейной бытовой машинки рабочий привод бывает только электрическим. Ушли в прошлое ножной и ручной привод, а вместо них внутри корпуса швейной машины находится почти бесшумный электродвигатель, который очень редко, но все же требует ремонта, а иногда и замены.
Отремонтировать "серьезную" поломку электродвигателя в домашних условиях почти невозможно, за исключением замены щеток и, как правило, приходится менять его на новый привод. Чтобы этого не случилось нужно соблюдать правила эксплуатации бытовых электроприводов, а также знать, что если двигатель не работает, то это еще не значит, что он сломан. Причинами его "поломки" могут быть вышедшая из строя педаль, окисленные контакты соедининий, обрыв проводки, соединяющей педаль с приводом и др.
О причинах "поломки" электродвигателя и педали на сайте имеются и другие материалы, в этой статье рассмотрим методы диагностики работоспособности привода, как правильно его эксплуатировать и др.

1. Швейный электропривод должен "отдыхать"

Швейный электропривод должен работать с перерывом

Как правило, мы не особо обращаем внимание на главную деталь швейной машины - швейный электропривод. Работает электродвигатель, ну и хорошо. Только вот иногда замечаем, что после продолжительной работы появляется специфический запах и замедляется скорость работы швейной машинки. Это первый признак того, что вы перегружаете электродвигатель, не даете ему "отдых" и обмотки внутри начинают греться, оттого и появляется запах жженых проводов. Вероятней всего, это сигнализирует о том, что со временем вам придется купить новый электропривод. Купить же, хороший швейный электропривод и оплатить работу мастера иногда достигает половины стоимости машинки, и все лишь потому, что мы не всегда знаем, как должен работать швейный электропривод. Может не во всех инструкциях, но вот у швейной машины Чайка и Подольская указано, что бытовые электроприводы должны работать с циклом 40 к 60. То есть, например, 4 минуты двигатель работает, а 6 "отдыхает". И только на промышленных машинах электродвигатели могут работать непрерывно, поскольку у них совершенно иное устройство электродвигателя и принцип работы.

Любой бытовой швейный электропривод, в том числе и для оверлока, устроен так, что во время работы обмотки его нагреваются. Изоляция, намотанных проводов привода, рассчитана выдерживать значительные температуры, но всему есть предел. И когда приходится шить или обметывать большое количество, например штор, то часто мы "забываем" про машинку, и она работает без остановки несколько часов подряд. Это и приводит к перегреву электропривода. Внутри каждого электропривода вмонтирован вентилятор, лопасти которого засасывают воздух и охлаждают проводку. Но они слишком маленькие, а воздух внутри корпуса машинки слишком теплый, особенно в жаркую летнюю погоду. В результате лак на проводах плавиться, появляется вначале жженый запах, а когда провода полностью "оголятся" происходит их замыкание и тогда уже это можно и увидеть и услышать.
У промышленных швейных машин вентилятор внутри двигателя стоит намного мощнее. Он настолько сильно втягивает воздух, что даже холодно иногда бывает ногам от его работы. Да и принцип работы у такого двигателя совершенно иной, но это вряд ли кому интересно. Главное помнить, что нужно беречь электропривод своей машинки, оверлока и давать ему периодически "отдыхать".

2. Замена щеток в электроприводе

Замена щеток в электроприводе

Швейный электропривод работает от сети 220 вольт и ремонт двигателя должен выполнять только электрик. Разбирать двигатель и что-либо в нем делать, мы не рекомендуем по многим причинам, одна из которых ваша безопасность. Единственное, что можно сделать самим, так это заменить электропривод или заменить щетки двигателя.

Доступ к щеткам, как правило, находится снаружи, достаточно лишь отверткой вывернуть фиксирующие шайбы, иногда просто повернуть их на пол-оборота. Но часто бывает и так, что они находятся внутри корпуса электродвигателя. Например, у двигателя TUR-2, которым оборудованы почти все "советские" швейные машины Чайка и Подольская. Кстати, это очень хороший привод и щетки менять в нем вряд ли понадобится, скорее сам двигатель. Во всяком случае, в нашей практике ни разу не приходилось этого делать.

Как узнать, когда нужно менять щетки? Очень просто. Поработайте немного на машинке в темноте, и если электродвигатель очень сильно искрит и "трещит", значит нужно менять щетки. Их можно купить в любом магазине швейных машин. Как правило, они стандартные и взаимозаменяемы, но все же лучше иметь с собой образец старых щеток. Для "кулибиных" могу дать бесплатный совет. Щетки легко обтачиваются напильником и практически любую щетку можно подогнать таким способом под нужный размер.

Если уж вы добрались внутрь двигателя, проверьте поверхность участка ротора, соприкасающегося со щетками. Наверняка она имеет нагар, убрать который нужно только обычной бумагой, но ни в коем случае не наждачной. Приложите кусочек бумаги к поверхности этого участка и покрутите рукой ротор. Возможно, это не даст большого эффекта, но больше вы ничего сами и не сделаете.

3. Какой купить электропривод?

Какой купить электропривод?

Ремонт двигателя обычно всегда сводится к его замене. Если обмотка двигателя имеет разрыв, найти его и тем более восстановить нет никакого смысла, проще купить новый привод и заменить. Но купить тоже не так просто, как кажется. Проблема обычно заключается в том, что не всегда подходит крепление электропривода, особенно это касается современных моделей швейных машин. Завод изготовитель, вероятно, не предусматривает необходимость замены электропривода и не сильно заботиться о стандартах креплениях двигателя на всех своих моделях. Чего не скажешь о "советских" моделях швейных машин. Они все имеют одинаковое крепление, оснащенное мощным болтом, под ключ на 12.

Лучше всего, при замене швейного электропривода обращаться в сервисный центр, выполняющий ремонт и обслуживание вашей марки швейной машины. Это рекомендуем делать еще и потому, что заменить нужно не только двигатель, но одновременно выполнить монтаж электропроводки освещения, включения машинки. Ну а если у вас электронная машинка, тогда и вовсе вам эта статья ни к чему. Ремонт такой машинки, в том числе и заменить двигатель могут выполнить только в сервисном центре.

Кроме крепления двигателя к корпусу машинки, есть и еще одна проблема. У многих швейных современных машин шкив электродвигателя "фасонный", проще говоря, с зубчиками, рассчитанными под определенный шаг звеньев приводного ремешка. Шкив конечно можно снять и поставить на вал другого двигателя, но вот подойдет ли отверстие? И крепление шкива зафиксировано винтом под шестигранник очень мелкого размера, отвернуть который можно только ключом хорошего качества.

4. Электропривод для оверлока

Электропривод для оверлока

Проще всего заменить электропривод у оверлока. У них обычно достаточно стандартное крепление, позволяющее легко заменить привод. Доступ к двигателю, как правило, прост. Главное, убедиться в том, что размеры нового привода не больше старого и подходит крепление. Заодно, можно заменить и ремень. Раз уж "сгорел" двигатель, то и ремешок тоже, наверное, сильно изношен. Вот только купить ремень нужно такого же диаметра как стоял до этого. У оверлоков они могут отличаться от ремней для швейной машины и даже иметь другой диаметр. Поэтому, возьмите в магазин с собой образец или измерьте точно диаметр и длину старого. Но самое важное, это не забыть сказать продавцу, что вам нужно купить электропривод для оверлока, а не для швейной машинки, иначе вы можете купить электропривод, который будет вращать оверлок не в ту сторону. И обязательно сами уточните, в какую же сторону у вас вращается оверлок. Обычно он вращается "от себя", но бывает и наоборот.

5. Не оставляйте без присмотра швейную машину

Не оставляйте без присмотра швейную машину

И еще, после самостоятельного ремонта швейного электропривода или швейной педали, никогда не оставляйте швейную машину включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата педали, она может постоянно находиться во включенном режиме и подавать напряжение на швейный электропривод. Если убрать ногу с педали, на электроприводе, идущем к приводу не должно быть напряжения, в этот момент происходит полное разъединение электрической цепи. Но поскольку реостат может все- таки проводить ток, причем, не вращая электропривод, то вы можете этого не понять. Швейная машинка не будет вращаться, хотя напряжение и будет подаваться. Такого быть не должно, поэтому если вы не сможете проверить это сами, просто возьмите за правило - любую швейную электрическую машинку не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

Причины поломки иглы у швейной машины

Причиной поломки иглы может стать слишком большое натяжение верхней нитки, особенно если нитка очень прочная. Натяжение нитки должно быть таким, чтобы, при опущенной лапке, нитку можно было с небольшим усилием протянуть рукой. Правда, предварительно нужно выдернуть нитку с ушка иголки. Это грубая ориентировка, но вначале регулируют натяжение нитки от руки, а потом уже корректируют его в строчке.

Уменьшайте натяжение верхней нитки ступенчато, добиваясь правильного переплетения обеих ниток точно в середине ткани, чтобы "узелок" стежка не было видно ни снизу, ни сверху. Не следует слишком затягивать верхнюю нитку. Натягивать ее нужно столько, чтобы верхнюю нитку не было видно при растягивании соединенных деталей, а при небольшом растяжении шва нитка в строчке не лопалась. 
Крепость соединения деталей, в первую очередь зависит не от натяжения, а равномерного переплетения ниток и длины стежка.

1. Швейная игла не вставлена в игловодитель до упора

Швейная игла не вставлена до упора в игловодитель, и она как-бы стала длиннее относительно своего нормального уровня. В таком случае игла ударяется о челнок и происходит поломка иглы
Возьмите за правило, тщательно проверять установку иглы при ее замене, чтобы иголка была установлена до упора в игловодитель и при этом надежно закручена.

2. Для шитья толстых, грубых тканей поставлена тонкая игла

Причина поломки иголки - слишком тонкая игла

Очень распространенная ошибка, причиной которой часто является лень заменить иголку на иглу другого номера (толще или тоньше) и использовать иглы, имеющие разные формы лезвия.
Используйте специальные иглы для швейных машин для пошива джинсовой ткани, кожи, трикотажных тканей. Они имеют особую форму носика и намного легче проникают через ткань, не разрушая ткани и облегчая процесс пошива и петлеобразования. В сочетании с крепкими и эластичными нитками машина будет работать мягче, и стежки будут ровными и красивыми.

3. Неумелое шитье. Швея тянет ткань на себя рукой

Из-за этого гнется игла, и может повредиться челнок, игольная пластина и лапка. Нельзя тянуть ткань рукой на себя, и вынимать ткань под лапкой следует только назад, от себя. Если материал плохо продвигается, следует увеличить нажим лапки регулировочным винтом или переключателем давления лапки. Посмотрите инструкцию, как регулировать давление лапки на материал для вашей швейной машинки.
Продвигаться ткань будет лучше, если немного поднять зубчики рейки. У большинства швейных машин имеется для этого специальный переключатель.

4. Поверхность лапки изношена или плохо закреплена

Лапка изношена или плохо закреплена, и в результате она "болтается" в месте ее крепления. А при прохождении мест с утолщением, лапка смещается и в нее попадает игла. 
Швейная машина испытывает большую вибрацию при работе и узел крепления лапки следует хорошо затягивать, желательно отверткой, чтобы при работе винт ее крепления не ослаб.

5. Игла установлена длинным желобком в противоположную сторону

Игла установлена длинным желобком не в ту сторону (противоположную) и задевает за носик челнока, что может привести, в том числе и к поломке челнока. 
Неправильная установка иголки - это самая распространенная причина "поломки" швейной машины и обращения к мастеру. Желательно, хорошо запомнить, как устанавливается иголка на вашей машине или даже нарисовать на маленьком кусочке бумаги это положение и приклеить скотчем на корпусе машинке.
Как правило, эта "ошибка" характерна для прямострочных машин старого образца Подольская 2М ПМЗ - инструкция
Если вам трудно понять, как установить иголку, снимите игольную пластину и посмотрите, как проходит носик челнока возле иглы. Он должен пройти почти вплотную в углублении на игле, а не рядом с длинным желобком для нитки. При установке иглы желобок этот легко можно прощупать пальцем или ногтем. А вот вставляется нитка именно со стороны этого желобка. Не знаю как у вас, но у меня лучший глаз это лупа, очень рекомендую и вам использовать ее при замене иглы.

6. Используется игла другого типа, промышленного образца

Поломка иглы - игла другого типа

Тоже происходит и при установке иглы другого типа, например промышленного образца. Часто неопытные швеи устанавливают такие швейные иглы на бытовые машины и оверлоки. А после вызова мастера весь ремонт машины сводится к замене иглы. Мало того, что промышленная игла не предназначена для бытовых швейных машин, так она еще может и повредить некоторые детали. Поэтому, если они у вас есть, отдайте их лучше профессионалам в ателье, они очень будут рады.

7. Установлена погнутая игла

Установлена погнутая игла или она погнулась в процессе работы. Происходит это, как правило, при пошиве толстых тканей тонкой иглой. При пошиве толстых тканей и материалов лучше подстраховаться и поставить иглу даже на номер толще, чем нужно. Кстати, "настоящие" иглы не гнутся, а ломаются на мелкие куски от удара. Будьте осторожны, поскольку куда летят эти кусочки еще никто не видел.

8. Игловодитель сместился, потому что ослабло его крепление

Крепление игловодителя следует иногда проверять, особенно на наших "родных" машинках. Снимите или откройте фронтальную крышку и попробуйте подтянуть винт крепления игловодителя. Если винт будет подтягиваться, следовательно, крепление ослабло. Если вы затрудняетесь сами найти этот винт, посмотрите в инструкции к швейной машинке, где находится винт крепления игловодителя вашей машинки, и проверьте, надежно ли он затянут.
Маховое колесо швейной машинки провернулось в обратную сторону. Такое часто бывает у машинок с ручным и ножным приводом, и с начинающими учиться шить.
Новичкам также советуем внимательно заправлять нитку, поскольку неправильная заправка нитки приводит не только к появлению дефектов строчки, но иногда и к поломке иглы.

 
Просмотров: 960 | Добавил: lukin41 | Теги: швейной машины, ремонт, Слободзея, Тирасполь, бендеры, Владимировка, кондиционера, первомайск, Константиновка, Фрунзе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
новости сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024