077-546-259
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-05-17, 10:20 AM
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [160]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Flag Counter Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Мои статьи

Вопросы по электрооборудованию вТирасполь.Бендеры.Слободзея.Владимировка.Константиновка.Фрунзе. Первомайск.Никольское. Но

 

 

 

 

Первая особенность – это расположение аккумулятора. Многим логически кажется лучшим его размещение в передней части. Ведь именно там располагается основная электросхема из эхолота, лебедки, управления, приборной панели, лампы, магнитофона. А сзади размещены только трюмная помпа и двигатель. Но, стоит обратить на потребляемый стартером ток. Он имеет внушительный уровень, поэтому придется тянуть к нему достаточно толстые провода, что не очень хорошо, не только из-за стоимости.

Зачастую, после анализа всех факторов, оптимальным местом для расположения аккумулятора становиться корма. Отсюда можно будет вывести на приборную панель менее толстый провод, что позволяет установить выключатель массы в любом удобном месте. К примеру, можно поместить его в аккумуляторном ящике, отключая им все потребители, оставляя только двигатель и помпу.

Во время установки стоит следить за нагрузкой на выключатель. У каждого из них есть свой допустимый ток, превышать который крайне не рекомендуется. Если далеко от выключателя находится мощное оборудование, то целесообразно применить реле. Это исключит необходимость в прокладке толстых проводов.

Но, так же, как и в автомобиле, к созданию схемы цепи нужно подходить основательно. Есть приборы, которые включаются только от зажигания. Некоторые нельзя отключать никогда (к примеру, сигнализация), а есть те, которые нежелательно отключать (к примеру, магнитофон, иначе все настройки исчезнут). Серьезно переделывать цепь нужно с предварительным чертежом.

 

Вторая особенность заключается в выборе проводов, которые смогут полноценно и долго выдержать особенности эксплуатации в лодке и обеспечить полную безопасность энергоснабжения, а также в требованиях к их монтажу. В проводке должны использоваться провода, устойчивые к воздействию влаги. Это лакированный провод ЛПРСГ или кабель в ПВХ шланге, имеющий небольшой вес КОВЭ.

В процессе монтажа сети все отдельные провода необходимо объединить в общий жгут. После чего их нужно обмотать миткалевой тканью или каперной лентой, а следом покрыть лаком. В монтаже сети можно использовать гибкие шланги из металла или алюминиевые трубки. После этого стоит разделить концы проводов и нанести на каждый соответствующую маркировку.

Для подключения электрооборудования, которое будет перемещаться, нужен гибкий провод. Именно для этой цели наилучшим образом подойдет ПГВА, который производиться в специальной изолирующей оплетке. Он выдерживает напряжение до 48V и рассчитан для работы в тропическом и умеренном климате. Все его характеристики сохраняются при температуре от -40 до +45 градусов Цельсия, а в составе армированных проводов и жгутов его можно использовать при температурах от -40 до +70 градусов Цельсия. Гарантированный срок службы составляет 10 лет. Для этой же цели часто используется гибкий кабель РШМ, оболочка которого представляет собой шланг из резины.

 

Третья особенность заключается в увеличении емкости аккумулятора или вообще, установки сразу нескольких. Это становиться необходимым для тех, кто хочет установить на лодку мощное электрооборудование. К нему относиться установка мощной аудиосистемы, ксеноновый свет, громкий электросигнал (дудки), различная подсветка и дополнительные фары. Но установка мощного аккумулятора или сразу нескольких имеет свои особенности, о которых владелец судна может и не догадываться. При установке оборудования возникают проблемы с напряжением, которое вместе постоянного становиться переменным или сильно колеблется то в меньшую сторону, то в большую.

Иногда устанавливается стабилизатор постоянного напряжения, характеристики которого не предназначены для нагрузки такого уровня. Это обусловлено тем, что многие не учитывают пусковые токи некоторого оборудования, которые могут превышать стандартное потребление в несколько раз. То же самое относиться к мощному сигналу и ксенону, которые потребляют много тока на максимальной мощности.

Выходом из множества ситуаций станет установка на лодке с подвесным двигателем стабилизатора выпрямителя напряжения (с двигателя для зарядки). Если он не будет установлен, это значительно уменьшит срок службы АКБ. Существует несколько вариантов стабилизаторов напряжения, которые можно установить.

Лучше всего подойдет импульсный стабилизатор, который имеет высокий уровень КПД, выделяет мало тепла и имеет широкий диапазон напряжения. Единственный минус – его высокая стоимость. К тому же, найти уже готовый аппарат для напряжений на лодке достаточно сложная задача. Существует линейный стабилизатор, правда недостатков у него предостаточно. Он имеет узкий диапазон входного напряжения, низкий уровень КПД (50%) и довольно громоздкие габариты. А так, как 50% уходит на тепло, то и греется он чувствительно.

Оптимальным вариантом для лодки становиться шунтирующий регулятор. Он имеет небольшие размеры, стоит недорого, простой в эксплуатации, обладает широким диапазоном выходного и входного напряжения, работает надежно и практически не греется. А в сочетании с генератором, КПД оборудования достигает 100%.

 

Четвертая особенность заключается в подключении выключателя массы. По своей конструкции он рассчитан на «минус», но если смотреть со стороны электрокоррозии, то нет разницы в том, что на корпусе «плюс» или «минус». Обычно, все приборы, которые направлены на монтаж на лодке, не имеют особой ориентации на полярность корпуса. Свою роль тут играет еще неопытность владельца, с которой считаются производители такого оборудования.

Но если устанавливать на лодку оборудование, которое используется не только на лодке, то корпус автоматически будет «минусом». К примеру, как только магнитола прикручена к приборной доске, она автоматически подает на корпус лодки «минус». Можно сказать, что на корпусе лодки минус есть практически всегда, вопрос только в его использовании владельцем.

Стоит обратить внимание на подключение оборудование с разной мощностью, так как дюраль имеет невысокие электрические свойства. По крайней мере, они хуже, чем у меди. Поэтому, при подключении слаботочного оборудования можно использовать только один провод, а «минус» пустить по корпусу.

Но если подключается мощное оборудование (к примеру, стартер) то нужно подключать проводом как «минус», так и «плюс». Стоит знать о том, что если схема сделана не с обратной полярностью, то установленный выключатель массы должен включаться в провод «минуса». Дополнительно требуется установить реле-регулятор, так как если зарядка АКБ имеет напряжение выше 14,8V, то он может выйти из строя. АКБ нужно считать уже неисправной в том случае, если ее емкость упала на больше, чем наполовину (60%).

Прочитав всю эту информацию, можно сделать вывод, что мелочей в проводке быть не может. Комфортное плавание и безопасность обеспечит правильная электропроводка. Поэтому, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам сервисного центра.

 


 
 
 
 
Имя *:
Email *:
 
Код *:   

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lukin41 (2016-06-05)
Просмотров: 245 | Теги: ремонт, Слободзея, Тирасполь, бендеры, Владимировка, первомайск, Константиновка, Фрунзе, стиральной, холодильника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024